Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

I полугодие 2014 года

Аналитическая записка

о рассмотрении письменных и устных обращений граждан,

поступивших в управление социальной защиты населения администрации

г. Магнитогорска за 1 полугодие 2014 года

Работа с обращениями граждан в управлении социальной защиты населения администрации города Магнитогорска в первом полугодии 2014 года велась в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией по работе с обращениями граждан, разработанной Министерством социальных отношений области и аналогичной Инструкцией управления. Основное внимание уделялось своевременности и качеству рассмотрения обращений и направлении ответов заявителям в установленный законом тридцатидневный срок.

В первом полугодии 2014 года в управление поступило 1806 обращений, из них на личный прием обратились 558 человек, с письменными обращениями – 1248.

Обращения граждан

1 полугодие 2013

1 полугодие 2014

Устные

651

40,2%

558

30,8%

Письменные

968

59,8%

1248

69,2%

Всего

1619

100%

1806

100%

В первом полугодии 2014 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост обращений граждан на 11,5%, причем количество устных обращений снизилось на 14,2%, а количество письменных возросло на 28,9%.

Наиважнейшим направлением деятельности при работе с обращениями граждан является личный прием граждан. Прием граждан осуществлялся согласно графику приема, утвержденному распоряжением Администрации города. Информация по личному приему была опубликована в городских средствах массовой информации, размещена на официальном сайте администрации города Магнитогорска, на стенде на первом этаже администрации и на дверях кабинетов руководителей управления социальной защиты населения.

Начальником управления и его заместителями в первом полугодии 2014 года были проведены личные приемы граждан, на которые обратились 133 заявителя. При этом в адрес начальника управления обратились 41 человек, в адрес его заместителей – 92 человека. На прием к начальникам отделов обратились 425 граждан.

На приемах жители города получают консультации и рекомендации, помогающие разрешить их проблемы. Разъяснения получили 455 человек, что составило 81% от всех устных обращений, у 103 граждан заявления приняты в работу (18,4% от общего количества обратившихся на прием).

Горожане обращались со своими вопросами в получении компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг, по вопросам предоставления адресной материальной помощи, оказания содействия в организации летнего оздоровительного отдыха, оказания содействия в трудоустройстве, предоставления льгот по проезду, предоставления льгот различным категориям семей, с вопросами установления опеки, права на субсидии.

Одним из направлений работы управления социальной защиты населения администрации города Магнитогорска является работа по уведомительной регистрации коллективных договоров учреждений, организаций и предприятий города Магнитогорска. В связи с изменениями, внесенными в Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 № 504 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях» все учреждения социальной сферы обязаны разработать новую систему нормирования труда, в связи с чем готовятся проекты новых коллективных договоров, которые регистрируются в управлении. Этот вид деятельности нашел свое отражение в графе «Другие» формы № 3А Статистического отчета о работе управления (172 обращения за полугодие, что составляет 31% от общего количества устных обращений).

Письменные обращения, а их в 1 полугодии 2014 года поступило в управление 1248, распределились следующим образом – 214 (17%) обращений поступило из приемной по обращениям граждан администрации города, 1034 обращений поступили от заявителей, что составило 83% от общего количества поступивших письменных обращений.

По 888 письменным обращениям, что составляет 71,1% от всех письменных обращений, приняты положительные решения. В 308 случаях заявители получили грамотные квалифицированные разъяснения (24,6%). Получили мотивированный отказ 52 заявителя (4,3%).

Организация работы с обращениями граждан и качество рассмотрения обращений граждан является одним из критериев оценки качества работы управления. Руководством управления постоянно проводится работа со специалистами по повышению культуры общения с гражданами. Учитывая, что за каждым обращением стоит судьба конкретного человека, специалисты стараются не допускать формального подхода к его рассмотрению.

Все обращения, поступившие в управление в первом полугодии 2014 года, рассмотрены в сроки, предусмотренные законодательством. Обращений, рассмотренных с нарушением сроков, в управлении нет.

Сроки рассмотрения обращений в первом полугодии 2014 года:

До 5 дней

%

До 15 дней

%

До 1 месяца

%

98

8%

256

20,4%

894

71,6%

В первом полугодии 2014 года в управлении зарегистрированы три повторных обращения, в одном случае заявитель не согласен с ранее данным ответом, в двух случаях обращение было направлено и лично и через приемную по обращениям граждан администрации города.

Анализ поступивших письменных обращений показал, что наибольшая часть вопросов касалась оказания материальной помощи – 1014 (81,3% от всех поступивших обращений). Выросло число граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, увеличились обращения в связи с затратами граждан на лечение, в том числе дорогостоящее. Мероприятиями городской целевой программы «Социальная помощь и поддержка отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Магнитогорска, на 2013-2016 гг.» предусмотрено оказание материальной помощи гражданам для частичной компенсации затрат на лечение.

В числе вопросов, письменно адресованных начальнику управления, определенную часть составляют просьбы о предоставлении различных льгот – 86 (7%), актуальными остаются вопросы предоставления детских пособий - 20 обращений (1,6 %).

Льготные категории граждан, от которых поступили обращения.

Самыми многочисленными являются обращения от различных категорий семей – 694 (55,6% от общего числа заявителей). В первом полугодии текущего года с заявлениями обратились 184 пенсионера (14,7%), 137 граждан с ограниченными физическими возможностями (11%). Доля письменных обращений ветеранов труда составила 4,8% от общего числа поступивших письменных обращений.

Вопросы эффективности и качества работы с обращениями граждан, а также совершенствование форм и методов работы по данному направлению находятся на особом контроле руководства управления. Активно используются такие формы рассмотрения обращений граждан, как рассмотрение обращений с выездом на место и комиссионные рассмотрения обращений. Так, в 1 полугодии 2014 года 78 обращений были рассмотрены комиссионно, с выездом на место. Такая форма организации работы при рассмотрении обращений граждан позволяет не только повысить качество их рассмотрения, но и исключает формальный подход, что в результате должно привести к решению проблем граждан.

Возможность гражданам обратиться в управление социальной защиты населения реализована помимо традиционных методов (почта, лично) и путем направления письменных обращений в форме электронного документа на официальные интернет-сайты администрации города, управления и на электронный ящик управления. 32 заявителя использовали в I полугодии 2014 удаленные формы доступа для направления обращений в адрес управления.

Активно практикуются такие формы работы с населением, как участие руководителей управления в «Прямых эфирах» телерадиовещаний, пресс-конференциях. Регулярно начальниками отделов принимается участие в тематических приемах граждан по вопросам льгот и субсидий в депутатских центрах ВПП «Единая Россия», где проводится разъяснительная работа среди населения.

Руководство и специалисты управления постоянно ведут активный прямой диалог с населением. Кроме личных приемов и выездов проводятся ежедневные консультации и разъяснения на рабочих местах, телефонные консультации по наиболее актуальным вопросам.