Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Изображения: Цветные Чёрно-белые Отключить Свернуть настройки

Педагоги МУ «Центр помощи детям «Родник» г. Магнитогорска повысили свою квалификацию

Педагоги МУ «Центр помощи детям «Родник» г. Магнитогорска повысили свою квалификацию

Повышение квалификации не реже одного раза в три года является обязательным условием осуществления педагогической деятельности и одним из эффективных способов профилактики эмоционального выгорания.

Шесть педагогов МУ «Центр помощи детям «Родник» г. Магнитогорска в ноябре 2016 года прошли курсы повышения квалификации в ИДПО МГТУ «Горизонт» на тему: «Инновационные технологии воспитательно-образовательной деятельности с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей».

Преподаватели курсов познакомили воспитателей с необходимой нормативно-правовой базой, раскрыли механизм поиска правовой информации. Очень интересно и доступно были изложены основные вопросы реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальной недостаточностью.

Один из лекторов провел оздоровительный практикум, познакомил с основными методами и формами работы в рамках здоровьесберегающей технологии; другой повысил информационную грамотность, рассказав о возможностях информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе. Ценной оказалась и информация о возможностях сети Интернет в сфере повышения квалификации педагогов, дистанционном обучении, и материал о вариантах использования видеотехнологий и интерактивных технологий, а также об изменении рейтинга востребованных в современном мире профессий.

Преподаватель Л.В. Оринина осветила коммуникационный аспект воспитательной деятельности, рассказала об основных направлениях в рамках гражданско-патриотического воспитания молодежи. Огромный опыт практической работы позволил преподавателю приводить наглядные примеры из жизни, ярко иллюстрирующие целесообразность предложенного подхода.

Лектор Т.Ф. Орехова не просто вычитала информацию о содержании компетентностного подхода в образовании, о растущем человеке как объекте здоровьесберегающей педагогической деятельности, но и продемонстрировала активные формы проведения занятий, создала на занятии атмосферу диалога, что позволяло педагогам не быть пассивными слушателями, а активно включаться в работу и продуктивно сотрудничать. Лектор помогла сформировать представления о так называемых «активных формах» и изменить подход слушателей к организации собственных занятий. Занятия Т.Ф. Ореховой, безусловно, помогут педагогам выстроить правильный вектор воспитательного процесса несовершеннолетних, скорректировать свой подход в формировании смысла жизни и системы ценностей детей и подростков.

Клинический психолог Е.В. Белова обозначила закономерности нервно-психического развития детей в норме и патологии, рассказала о методах профилактики и лечения нервно-психических проблем у воспитанников. Самым ценным, с точки зрения сотрудников МУ «Центр помощи детям «Родник» г. Магнитогорска, оказался материал о диагностике, формах и вариантах профилактики суицидальных отклонений у детей и подростков, который они обязательно будут применять в работе с детьми.

Заместитель директора ИДПО МГТУ «Горизонт» С.В. Гринько провела занятие о конфликтах, их причинах и профилактике, подкрепляя многие теоретические положения яркими примерами из жизни и визуальным видеорядом. Очень актуальной показалась нашим сотрудникам информация о способах диагностики и профилактики эмоционального выгорания педагогов. Динамичность подачи материала, использование проблемного побуждающего диалога в ходе занятия позволило воспитателям, слушателям курсов, усвоить большой и интересный материал, который они обязательно будут использовать в профессиональной деятельности и жизни. Такого эмоционального подхода, по признанию самих педагогов, им очень не хватало.

Весь курс в целом помог скорректировать представление воспитателей о новых формах, методах и приемах образовательно-воспитательной деятельности, расширить рамки профессиональной компетентности, продолжать совершенствоваться и выстраивать свою профессиональную деятельность более интересно.

Коллектив МУ «Центр помощи детям «Родник» г. Магнитогорска» выражает благодарность преподавателям и администрации ИДПО «Горизонт» за профессиональный подбор материала, доступный, системный и инновационный подход в его подаче, практическую направленность курсов.