Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Предоставление социального обслуживания в стационарной форме

Кому предоставляется социальное обслуживание в стационарной форме?

Социальное обслуживание в стационарной форме включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, направленное на улучшение условий их жизнедеятельности.

Социальные услуги в стационарной форме предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, проживающим в Челябинской области, при наличии обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности:

1) полная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание и (или) самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности при невозможности предоставления ему социальных услуг на дому;

2) частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание и (или) самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности при невозможности предоставления им социальных услуг на дому. Критерии выбора указанных форм социального обслуживания устанавливаются Министерством социальных отношений Челябинской области;

Что является результатом предоставления социальных услуг в стационарной форме?

 Обеспечение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг, оказание помощи в обеспечении основных его жизненных потребностей.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на предоставление социальных услуг в стационарной форме;

2) отсутствие оснований для признания заявителя нуждающимся в социальном обслуживании, предусмотренных законодательством о социальном обслуживании граждан;

3) наличие медицинских противопоказаний в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации;

4) представление сведений и (или) документов, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия;

5) несоответствие документов, представленных заявителем, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;

6) представление неполного комплекта документов, документов, утративших силу, либо наличие в представленных документах, необходимых для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, противоречивых, неполных или недостоверных сведений, а также наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;

7) отсутствие оснований для представительства заявителя.

Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании оформляется в форме бумажного или электронного документа и в день его принятия выдается заявителю лично или направляется почтовым отправлением или в личный кабинет заявителя федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Какие документы требуются для получения социальных услуг в стационарной форме?

1) заявление гражданина (его законного представителя) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление, основанием для предоставления социальных услуг в стационарной форме является решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра. Заключение должно содержать сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в иной организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, а в отношении дееспособного лица — также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.

Заявление о предоставлении социального обслуживания (далее именуется — заявление) и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заявитель вправе представить в уполномоченный орган местного самоуправления или уполномоченную организацию социального обслуживания следующими способами:

- посредством личного обращения заявителя;

- посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления;

- в электронном виде с использованием федерального портала.

2) документ, удостоверяющий личность заявителя, его представителя (в случае если от имени заявителя выступает его представитель), свидетельства о рождении или сведений о рождении ребенка, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния» (для несовершеннолетних граждан);

3) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о рекомендуемом профиле стационарной организации социального обслуживания (для совершеннолетних заявителей);

4) справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина с указанием степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста;

5) заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме;

6) документ, подтверждающий факт установления инвалидности заявителя, выданного федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, либо документа, подтверждающего факт установления инвалидности заявителя, выданного врачебно-трудовой экспертной комиссией (для заявителей, являющихся инвалидами);

7) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для заявителей, являющихся инвалидами);

8) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о наличии или отсутствии у ребенка-инвалида психического расстройства (для несовершеннолетних заявителей при поступлении в детский дом-интернат для умственно отсталых детей);

9) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для заявителей, являющихся несовершеннолетними);

10) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра об отсутствии противопоказаний для направления в стационарную организацию социального обслуживания (для несовершеннолетних заявителей при поступлении в детский дом-интернат для детей с физическими недостатками);

11) документ, подтверждающий статус лица, имеющего право на внеочередное или преимущественное поступление в стационарную организацию социального обслуживания в соответствии с действующим законодательством;

12) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если от имени заявителя выступает его представитель);

13) документы (сведения), подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи в денежной форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. N 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением граждан, указанных в части 1 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», в части 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 23.10.2014 г. N 36-ЗО «Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области»);

14) сведения о регистрации по месту жительства лиц, указанные заявителем (его законным представителем) в заявлении и подтвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации в соответствии с запросом уполномоченного органа местного самоуправления по месту жительства гражданина (далее именуется — уполномоченный орган), а также информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированной заявителем, подтвержденной документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния;

15) документ, подтверждающий статус лица, имеющего право на бесплатное предоставление социальных услуг в соответствии с действующим законодательством (при наличии).

Для получения социальных услуг в стационарных организациях социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием дополнительно представляются следующие документы:

1) решение суда об установлении административного надзора;

2) справка об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора;

3) предписание, выданное администрацией исправительного учреждения, о выезде к избранному месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия;

4) справка медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для нахождения в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием.

В стационарных организациях социального обслуживания (отделениях организаций социального обслуживания) со специальным социальным обслуживанием социальные услуги предоставляются при наличии обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности, следующим категориям граждан:

  •  гражданам из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор;
  • гражданам, ранее судимым или неоднократно привлекавшимся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающимся бродяжничеством и попрошайничеством;
  • гражданам, освободившимся из мест лишения свободы.

Куда необходимо обратиться по вопросу получения социального обслуживания в стационарной форме?

Консультирование и прием документов по предоставлению государственной услуги «Предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме» осуществляется в комплексных центрах социального обслуживания населения по месту жительства заявителя в:

  •  Ленинском районе по адресу:  пр. Металлурнов, 3/2, каб. 1, телефон 28–83–75,

 электронная почта: kcson-len@mail.ru, интернет-сайт: www.kcson-len.ru;

 специалист по социальной работе отделения  социальной реабилитации граждан

 пожилого возраста и инвалидов Голосова Ирина Анатольевна

  •  Орджоникидзевском районе- пр. Ленина, 138, каб. 2, телефон 30–80–31, 

 электронная почта: kcson_ordg@mail.ru, интернет-сайт: http://kcson-ordg74.eps74.ru;  заведующая отделением срочного социального обслуживания

Шакирова Александра Алексеевна;

  •  Правобережном районе-  ул. Суворова, 123, каб. 206,  телефон 20–40–41,

 электронная почта: kcson- prav@mailmgn.ru, интернет-сайт:www. kcson-prav.ru

 специалист по социальной работе  отделения  социальной реабилитации граждан

 пожилого возраста и инвалидов Торощина Ирина Ивановна.

Дополнительную информацию можно получить на официальном сайте управления социальной защиты населения администрации города: socmgn.gov74.ru.